Не закороти Цепь!
Последовательная история


Увлекательная семейная игра, которая станет отличным помощником для школьников в изучении физики, электричества, электротехники, энергии и магнетизма.
Играя, будущие инженеры-электронщики, разработчики роботов и все, кто интересуется техникой, смогут подготовиться к урокам в школе.

Новая самостоятельная игра в цикле «Не закороти Цепь!».

Серия «Научные игры»
Серия «Физика»
​Артикул: ЦЕП33
* Для одного игрока необходимо или распечатать Поле Ходов Автоматы или использовать бот в Телеграм. Подробнее см. ниже.
1*-4 игрока
20-30 минут
от 8 лет
Настольная игра «Не закороти цепь! Последовательная история».
В продаже
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Цель игроков - починить электрическую схему робота, устанавливая модули с электронными компонентами и прокладывая замкнутые электрические цепи от плюса к минусу питания.

В процессе игры нужно избегать коротких замыканий, подачи большого тока на светодиоды и неправильной установки электронных компонентов.

Кто наберет по итогам больше очков, тот станет лучшим электронщиком!
ИГРА РАЗВИВАЕТ:
  1. Логическое мышление: эта игра способствует развитию умения анализировать ситуации и мыслить логически.
  2. Стратегическое мышление: в процессе игры игрокам необходимо разработать стратегию для соединения электронных компонентов и починки электрической схемы.
  3. Внимание к деталям: чтобы успешно завершить игру, нужно внимательно следить за каждым элементом цепи.
  4. Усидчивость и терпение: игра требует тщательности и усердия в поиске оптимальных решений.
Эти навыки делают игру "Не закороти Цепь!" увлекательной и обучающей для игроков всех возрастов.


СОБИРАЙТЕ ЗАМКНУТЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ, СЛЕДУЯ ПРАВИЛАМ ФИЗИКИ И ИХ РЕАЛЬНОГО «ПОВЕДЕНИЯ».

Игрокам доступны компоненты, которые в картоне «ведут» себя так же, как в реальной жизни. Проводите ток от плюса источников питания к его минусу, ограничивайте его с помощью диодов, зажигайте лампочки и светодиоды в полную и половинную силу, учитывая их сопротивление, и используйте токоограничивающие резисторы, чтобы ваши светодиоды не «выпустили синий дым».

Вам также доступны предохранители, которые прощают ошибки от замыканий, и герконы-переключатели с магнитами.
ИЗБЕГАЙТЕ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ

Игрокам придется научиться «читать» электрические цепи и понимать, как ток проходит через них и какие компоненты он затрагивает.

Иначе игроки будут получать штрафные очки как за короткие замыкания, так и за сгоревшие элементы или попытки кустарной перепайки схемы, что снизит их шансы на победу.

Если игрок допустит много ошибок, он будет дополнительно отстранен на один раунд от починки!


ДВЕ СТОРОНЫ — ДВЕ ИГРЫ В ОДНОЙ.

На другой стороне жетонов и планок вы можете найти схематичное изображение элементов (принципиальную электрическую схему). Это позволяет вам получить две игры в одной: одну реалистичную, а вторую, направленную на изучение схемотехники и чтение электрических цепей.

Игра с нарисованной схемой ничем не отличается от «цветной», а для некоторых игроков определение замкнутых цепочек на этой стороне будет даже проще. Правила также не отличаются.

ПРАВИЛА ИГРЫ

FAQ по игре «Не закороти Цепь. Последовательная история».

  • Важна ли последовательность подключения резисторов, ламп и светодиодов в цепи? Последовательность не важна. Главное, чтобы в цепочке присутствовали нужные элементы, влияющие на игровой процесс: резистор в паре со светодиодом или комбинация резисторов, светодиодов и ламп. Для получения очков в замкнутой цепи должны быть определенное число элементов заданного типа, как нарисовано в конце Правил. Где они и в каком порядке не важно. Также в цепи не учитываются диоды, пропускающие ток и замкнутые герконы.
  • Почему светодиод при подключении к цепи с резистором светится с силой 2, а лампочка при идентичном подключении этом с силой 1? В реальности найти лампу, которая будет работать при том же напряжении, что и светодиод, сложно, поэтому светодиод с токоограничивающим резистором будет светиться также, как лампа, а вот лампа с резистором уже будет получать меньше напряжения и светить тускло. Подробно про то, как соотносится движок игры с реальностью можно прочитать в этой статье: https://dzen.ru/a/ZHEhBDvvugPTG_FR
  • Если к цепи слева направо подключена лампочка, а за ней светодиод. Можно ли наоборот и какое будет свечение в этом случае? Если обратиться к учебнику физики, то в последовательной цепи все элементы имеют напряжение на них пропорционально их сопротивлению и через них проходит одна и та же сила тока. Поэтому в каком порядке расположены элементы не важно - уровень их свечения не поменяется.
  • Что такое специальные жетоны? В правилах речь только о паяльнике, о других ни слова! К Специальным жетонам в игре относится пока только Паяльник, но мы оставили возможность ввода в игру и других жетонов. Например, жетоны Паяльной станции, с помощью которых можно по маске выпаивать сразу два, три или четыре элемента. Надеемся, в дополнении или расширенном новом издании мы сможем это реализовать.
  • Куда идёт вытащенный из мешка Паяльник - в руку или перед собой? Если в руку, то понятно, а если перед собой, то считается ли он частью руки из трёх жетонов? Первый Паяльника лежит на столе перед игроком и его можно использовать вместо жетонов с руки. Последующие жетоны Паяльников играются с руки (как и другие спецжетоны).
  • Если игрок, применив паяльник, выпаивает участок цепи, то может сыграть с руки лишь фрагмент цепи - не лампочку, не светодиод и т.д, так как один специальный жетон он уже применил за этот ход? Нет, вместо выпаянного элемента вы можете получить любой жетон, кроме Специального.
  • Если игрок собрал цепь и получил очки свечения за лампочку, а потом кто-то эту цепь разомкнул и перепаял как-то иначе, разорвав контакт, свечение с погасшей лампы снимается или остаётся там до конца игры? Даже если размыкаем цепь с лампочками и светодиодами, то жетоны свечения (свои или чужие) остаются на своих местах.
  • Если эта лампа гаснет, но жетон остаётся, можно ли потом зажечь её заново, перепаяв цепь и положить жетон другого цвета рядом. Нет, нельзя выпаивать элементы с жетонами свечения или класть на них другие жетоны. На лампах и светодиодах может лежать только один жетон свечения.
  • Резистор - сгорающий элемент. А если в замкнутой цепи будет 2 или даже 3 резистора? Ток через все резисторы идет одинаковый, а "сгорают" резисторы из-за перегрева от проходящего через них тока. Поэтому в данном случае в цепи сгорят 2 или 3 резистора и вам придется положить на каждый из них по жетону "синего дыма" со всеми вытекающими последствиями.
ОБЗОРЫ ИГРЫ
Не закороти цепь. Последовательная история. Партия на двоих от канала Бюро настольных исследований
Распаковка игры Не закороти Цепь! Последовательная история
Летсплей настольной игры Не закороти Цепь! Последовательная история на двух игроков

ДОПОЛНЕНИЯ

ТЕЛЕГРАМ-БОТ «АВТОМАТА-ЭЛЕКТРИК»
Играйте в Соло-режим без необходимости распечатки Поля Ходов Автоматы и наличия кубиков.
Бот находится по данной ссылке: https://t.me/prostorobot_dnsc_solo_bot